Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Образование

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Программы, реализуемые на бюджетной основе 

Дополнительная общеобразовательная  программа «Егоза»

Составитель  программы  — педагог дополнительного образования  Дерябина Полина Анатольевна.

Аннотация

      Данная  программа адресована  детям от 5 до 10 лет.  Рассчитана  на  один год обучения  и  ставит своей целью сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся.

     В программу включено несколько разделов, направленных на развитие произвольной сферы, различных компонентов внимания, формирование навыков общения и учебной деятельности.

      Программа дополнена арттерапевтическими упражнениями и тренингами на развитие адекватной самооценки и коммуникативных навыков.

       Необходимым компонентом процесса обучения является включение в программу методов психологического сопровождения.  С помощью прикладного и художественного творчества, игр и мыслительных упражнений мы добиваемся главной цели программы. 

       При  последовательном и систематичном изучении программы, результат станет хорошей базой для освоения других направлений дополнительного образования.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная  общеобразовательная  программа

«Художественное моделирование  из бумаги»

Составитель программы — педагог дополнительного образования  - Дерябина Полина Анатольевна.

Аннотация

        Данная  программа адресована  детям  7-10 лет.                Рассчитана  на  один год обучения  и  ставит своей целью развитие творческой и познавательной активности обучающихся средствами конструирования и моделирования из бумаги.

     В программу включено несколько направлений и техник бумагопластики: классическое оригами, вырезание и киригами, аппликация, папье-маше, плетение, айрис-фолдинг, куберкрафт, торцевание, объемное конструирование и макетирование, объемный квиллинг. В течение учебного года обучающиеся овладеют навыками складывания, вырезания, плетения из бумаги различных фигур и моделей, учатся читать схемы, пользоваться измерительными приборами.

     При  последовательном и систематичном выполнении  курса результат станет хорошей базой для дальнейшего освоения других видов  декоративно-прикладного творчества.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Сувенир»

Составитель программы – педагог дополнительного образования Боброва Елена Александровна

Аннотация

      В данной программе акцентировано внимание на возможности работать продуктивно и творчески, используя бросовые материалы.

Цель обучения – приобщение детей к народному и современному декоративно-прикладному творчеству через овладение ими основ художественной деятельности, создание условий для развития индивидуальности и творческих способностей ребенка.

В ходе освоения программы обучающиеся познакомятся с  такими  техниками  декорирования как декупаж, кракелюр,  скрапбукинг, витраж, валяние и многие пр. и научатся в них работать.

 Обучающиеся разовьют свои творческие и коммуникативные способности, научатся усидчивости и аккуратности. Научатся ответственно относиться к выполняемой работе и используемым материалам, узнают, как из бросового материала можно сделать шедевр, а достойный подарок можно сделать своими руками.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа

Клуб для подростков «Равновесие»

    Составители программы – педагоги дополнительного образования  Боброва Елена Александровна и  Дерябина Полина Анатольевна

Аннотация

     Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей, имеет общеразвивающий характер, предполагает ознакомительный уровень освоения.

     Цель – создание условий для профилактики возникновения и развития девиантных форм поведения через участие подростков (11 – 16 лет) в социально  полезной и творческой деятельности.

      Занятия по программе способствуют развитию коммуникабельности, целеустремленности, собранности, а также имеют досуговый характер. Образовательный процесс ориентируется на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности и интересы.

      Формы проведения занятий: теоретическое занятие, беседа, практикум (мастер-класс), проект, семинар, круглый стол, коллективная работа, экскурсия, конкурс.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальный театр»

Составитель программы – педагог дополнительного образования  Зубрицкая Ольга Андреевна

Аннотация

     Цель – приобщить детей к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей.

     В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

     Новизна программы связанна с кардинальными изменениями приоритетов в современном образовании, целенаправленное и комплексное развитие способностей ребенка становится центральной задачей всего образовательного процесса. 

       Данная программа позволяет ребенку не только развить творческие способности, но и приобрести социально-значимые навыки общения, умения работать в команде, умения давать адекватную оценку своей деятельности.

      Программа решает проблему занятости свободного времени детей, творческой самореализации и пробуждения интереса дошкольников к новой деятельности.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Сценическая игра»

Составитель программы – педагог дополнительного образования  Зубрицкая Ольга Андреевна

Аннотация

Цель - приобщение детей к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей;

 Программа направлена:

- на развитие активного интереса к различным формам и видам театрального искусства;

- на формирование определенных компетентностей основ актерского мастерства: сценического движения, речи, работы над художественным образом;

- на формирование творческого коллектива, направленного на воплощение единой цели (создания спектакля);

- на ценностное развитие успешной личности в условиях сотворчества и сотрудничества.

        Отличительной особенностью программы  является синтез типовых образовательных программ по всеобщему  и специальному театральному образованию  и современных образовательных технологий.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа

«Юная модница»

Составитель программы – педагог дополнительного образования  Никулина Александра Петровна

Аннотация

     Цель – всестороннее развитие личности детей и подростков через освоение ими моделирования, кроя и пошива современной одежды, а также различных видов декоративно-прикладного искусства.

Программа предполагает комплексное изучение швейного дела и видов декоративно-прикладного искусства, которые используются в художественном оформлении одежды, как для кукол, так и для себя; выражение творческой индивидуальности каждого ребенка посредством демонстрации, созданной своими руками одежды и коллекционных работ.

Программа разноуровневая состоит из трех уровней, которые взаимосвязаны между собой, но могут быть использованы как отдельные направления для детского творчества. Каждый уровень состоит из двух ступеней: простой и сложной

Воспитательная направленность занятий в студии осуществляется в ходе целенаправленной работы по формированию совокупности ценностных качеств личности: трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, дружеской взаимопомощи и самостоятельности.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Настольный теннис»

Составитель  программы – педагог дополнительного образования Долматова Александра Степановна

Аннотация

      Цель — содействие сохранению и укреплению физического  нравственного, социально-психологического здоровья ребенка, как одной из ценностных составляющих личности, способствующих  воспитанию потребности в занятиях физической культурой и спортом; с использованием оптимальных двигательных режимов, с учетом  возрастных, психологических и индивидуальных особенностей.

      Программа ориентирована на применение широкого спектра здоровьесберегающих технологий, что является признаком соответствия современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса. 

      Программа сочетает в себе комплексный подход к воспитанию как творческих способностей, так и физического совершенствования     ребенка и на укрепление здоровья обучающихся и социализацию их личности.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Мультипликационная студия «Пластилин»

Составитель  программы – педагог дополнительного образования Боброва Елена Александровна

Аннотация

     Цель  – создать условия для успешного развития у обучающихся художественного вкуса, эстетического развития личности, пробуждение интереса к мультипликационному искусству, развития фантазии с использованием современных инструментов, методов, новых технологий.

       В основу программы положено обучение, основанное на развитии познавательного интереса и творческих способностей обучающихся во внеурочное время.

       Особенностью программы является непосредственная связь анимации с трудовым обучением. В ходе трудовых операций ребенок сталкивается с выбором необходимых материалов, у него формируются моторные навыки пальцев рук. При выполнении работы дети сталкиваются с различными видами искусства — лепка, фотография, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, а также изучают и используют компьютерные технологии.

 В процессе прохождения программы у обучающихся обогащается словарный запас, развивается связная речь, приобретаются навыки компьютерной грамотности, развивается мелкая моторика рук, воспитывается усидчивость, аккуратность, развивается познавательная активность, образное и абстрактное мышление, воображение, умение выстраивать сюжетную линию, последовательность действий, происходит духовно-нравственное воспитание, развиваются навыки работы в команде. 

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа

«Мир в объективе»

Составитель программы – педагог дополнительного образования Боброва Елена Александровна

Аннотация

          Цель – формирование целостного представления о цифровой фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.

          В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей детей во внеурочное время.

Программа способствует развитию познавательных интересов обучающихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение обучающимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы, обучающиеся могут применить в различных областях знаний, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная  программа

«Юный краевед»

Составитель программы – педагог дополнительного образования Сентябрёва  Любовь Васильевна

Аннотация

Цель — воспитание нравственной культуры обучающихся, как важного элемента целостной системы формирования личности, как составной части материальной и духовной культуры человека.

Ценность данной программы в том, что она построена на региональном материале.

В процессе обучения  обучающиеся получают возможность испытать себя в разных ролях:  в роли путешественника или туриста, а также в роли экскурсовода, составителя маршрута для своих прогулок и экскурсий, в роли автора исследовательской работы, что способствует развитию творческой активности, самостоятельности и инициативы.

В результате освоения теоретических знаний и практических умений в области истории и культуры родного края у детей формируются гражданско-патриотические чувства, уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, потребность сохранить для других поколений исторические, природные, художественные и культурные ценности.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программам

«Клуб боевых искусств»

Составитель – педагог  дополнительного образования Занин Александр Павлович.

Аннотация

      Цель  - социальная адаптация обучающихся через физическое развитие, посредством приобщения к восточным единоборствам (Киокушинкай каратэ).

       Программа решает проблемы валеологического характера спортивных занятий каратэ и их оздоровительной эффективности.

         Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса духовного и физического становления личности обучающихся.

В  отличие от других современных программ по восточным единоборствам в данной программе большое внимание уделяется формированию потребностей на здоровьесбережение. 

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная  программа «Образовательная робототехника»

Составитель – педагог  дополнительного образования Русакова Елена Владимировна.

Аннотация

   Цель — развития у обучающихся интереса к техническому творчеству, привитие им навыков начального технического конструированию и программирования.

    Программа предназначена для того, чтобы положить начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

    Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари обучающегося.

    Кроме этого, реализация этой программы помогает развитию коммуникативных навыков обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой    проектной деятельности.

    Занятия представляют уникальную возможность для детей  освоить основы робототехники, создав  действующие модели роботов.

    Отличительная особенность данной программы состоит в том, что в ней объединены два направления: это легоконструирование и робототехника.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа

«Лего-игра»

Составитель программа – педагог дополнительного образовании Русакова Елена Владимировна

Аннотация

    Цель — развивать конструкторские способности детей.

     В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

     Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
     В основе программы лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности обучающихся. Занятия по программе главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа

«Построй свою историю»

       Составитель программа – педагог дополнительного образовании Русакова Елена Владимировна.

           Цель — саморазвитие и развитие личности обучающихся в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Реализация данной программы  позволяет стимулировать у обучающихся интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций,  анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить словарный запас обучающихся.

Программа  включает обучающихся  в работу с самого начала,  мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.

    В рамках образовательного процесса обучающиеся  развивают навыки в области русского языка, творческое и критическое мышление во время практических занятий.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивайка»

 Составитель -  педагог-психолог Михайлина Валентина Сергеевна

Аннотация

     Цель  - развитие познавательной и речевой сферы  детей младшего дошкольного возраста.

     Программа  позволяет   сформировать у обучающихся познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое, общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность. 

     Задача развития познавательных процессов решается в процессе ознакомления детей с разными областями математической, творческой, коммуникативной действительности. Новое знание не дается обучающимся в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

      Содействует формированию социально значимых знаний, умений и навыков, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творческому мышлению.

      По данной программе можно работать с детьми, не посещающими дошкольное образовательное учреждение.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Вундеркинд»

Составитель -  педагог-психолог Михайлина Валентина Сергеевна

Аннотация

           Цель — развитие всех компонентов психологической готовности к школьному обучению.

      Новизна программы заключается в комплексном подходе  развития  всех компонентов психологической готовности к школе.

       Программа состоит из двух частей: занятия из первой части направлены на  развитие  внимания,  памяти,  мышления,  произвольности  поведения,  мелкой  моторики,  зрительно–моторной  координации, речи.  Занятия  из  второй  части  программы  направлены  на   формирование  интереса  и положительной  мотивации  обучения;  предупреждение  и  снятие  страха  перед  школой;  создание  у  ребенка  готовности  к принятию  новой  социальной  позиции  «школьника».  

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Авиамодельный спорт»

Составитель -  педагог дополнительного образования Дорошенко Олег Фёдорович

    Цель  создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся средствами спортивно-технического моделирования, активизации их познавательной деятельности, возможности самореализации и самоопределения.

     В рамках программы, обучающим освоившим начальные навыки, предлагается постройка таймернных, резиномоторных, кордовых и других специфических спортивных моделей.

    Отличительной особенностью программы является её практическая направленность, и особое внимание к спортивной подготовке юного авиамоделиста.
      В предлагаемой программе на  тренировочные полеты и соревнования отводится почти половина времени, около 40% занятий.

      Предлагаемая программа, в качестве мотивирующего фактора в занятиях авиамоделизмом, предусматривает постройку ребятами радиоуправляемых летающих моделей, для участия в соревнованиях.

       Важным условием прочности усвоения программы является осуществление метопредметных связей с общеобразовательными предметами — математика, ИЗО, история, технология, физика и черчение.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная  программа

«Арт и дизайн»

Составитель -  педагог дополнительного образования Мухамадеева Анастасия Олеговна

Аннотация

     Цель — создать условия для индивидуального художественного и дизайнерского   развития ребенка, развить мобильные способности и  нестандартное мышление, воспитать способности к эмоционально — ценностному восприятию окружающего мира, поспособствовать самореализации его личности.

       Особенностью данной программы является её направленность на развитие у обучающихся мобильности, креативного мышление и фантазии. В основе программы лежит слияние художественного образования и декоративно-прикладного творчества, что дает богатый развивающий потенциал для ребенка.

      Программа действует на контрастах от классики к декору, благодаря чему любые наглядные материалы всегда сравниваются между собой. Так же на занятиях происходит анализ примера современной работы художника или дизайн. Благодаря изучению особенностей стилей обучающийся начинает легко ориентироваться по видам и эпохам искусства и повторяет эти нюансы в собственных творческих работах.

     Так же, для работы с различными материалами идет изучение и сравнение фактур и текстур предметов, это способствует лучшему пониманию материала для создания дизайнерской или декоративной работы. В ходе  работы используются подручные материалы или непригодные в быту. Таким способом обучающиеся дают вторую жизнь материалу и наделяют его новой функцией

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа

«От классики до модерна»

Составитель -  педагог дополнительного образования Жайкбаева Карина Константиновна

Аннотация

       Цель — выявление и дальнейшее развитие танцевальных, музыкальных и пластических способностей каждого ребенка, разработка природных физических данных, формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

      Актуальность и новизна данной программы заключается в  изучении различных стилей «От классики до модерна», что дает ребенку более разнообразный набор танцевальных навыков и знаний.

       Обучение танцу совершенствует координацию движений, способствует укреплению мышечного аппарата, развивает различные группы мышц, даёт возможность обучающимся овладеть манерой исполнения различных танцев, сложностью их темпов и ритмов, развивает их кругозор. 

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная  общеобразовательная программа «Эстрадная студия «Смайл»

Составитель -  педагог дополнительного образования Пастухова Елена Ивановна

Аннотация

        Цель — формирование певческих навыков эстрадного пения с помощью развития интереса к музыкальному искусству. 

Основная форма организации учебного процесса — ансамбль. 

   Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия эстрадным вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

     На занятиях в студии эстрадного вокала дети приобщаются  к богатому наследию исполнителей музыкально-эстрадной музыки прошлых лет, что безусловно

способствует  расширению кругозора и формированию эстетического музыкального вкуса.

       В данной программе используется метод известного учителя-исследователя В.В. Емельянова как один из основополагающих на начальном этапе. Методы обучения В.В. Емельянова,  гармонично сочетаются с различными общеразвивающими методиками современных авторов, включающих в себя, наряду с изучением музыкальной грамоты развивающие игры и тренинги.

     Одним из важных моментов программы  является  сочетания фронтального воздействия педагога на обучающихся с индивидуальным подходом к каждому ребенку, когда каждый обучающийся будет иметь возможность пробовать свои силы как в ансамблевом эстрадном пении, так и в сольном. 

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Театр игры «Арлекино»

Составитель -  педагог дополнительного образования Костина Валентина Евгеньевна

Аннотация

       Цель программы - творческое развитие обучающихся методами театрально-игровой деятельности.

      В программе игра является основной формой деятельности ребенка, способствующая его социализации.

       Отличительной особенностью программы является деятельностностный подход к обучению, развитию, воспитанию ребенка средствами интеграции. О бучающийся в процессе обучения с одной стороны выступает в качестве исполнителя, а с другой – автора-творца. Это требует от обучающегося самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления.

     Актуальность программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к  игровой деятельности, обеспечивается совершенствование процесса развития  и осуществляется подъем духовно-нравственной культуры обучающихся.

     Программа направлена на комплексное эмоционально-нравственное развитие сред­ствами театрально-игровой деятельности тех элементов личности ребенка, которые помогут ему полноценно вписаться в человеческое сообщество, гармонизировать отно­шения ребенка с окружающим миром для дальнейшей за­щиты от социальных и межличностных противостояний. 

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Кукольный театр «Играем в сказку»

Составитель -  педагог дополнительного образования Костина Валентина Евгеньевна

Аннотация

    Цель – ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра.

     Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств  обучающихся.

       В процессе театрализованной деятельности на занятиях  складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа

«От джаз-модерна до народного»

Составитель – педагог дополнительного образования Метлицкий  Евгений Романович

Аннотация

        Цель - выявление и дальнейшее развитие танцевальных, музыкальных и пластических способностей обучающихся, разработка природных физических данных, формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

        Программа предполагает планомерную, поступенчатую подготовку обучающихся, включающую основы ритмики, джаз и  народного танца. Данное изучение разных танцевальных стилей позволит обучающимся иметь полное представление о возможностях танцевального искусства в целом и, впоследствии, иметь возможность синтезировать разные направления.

Новизна  программы заключается в  изучении различных стилей «От джаза до народного», что дает ребенку более разнообразный набор танцевальных навыков и знаний. 

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная  программа

«Брейк-данс»

Составитель – педагог дополнительного образования Метлицкий  Евгений Романович

Аннотация

        Цель — формирование физической и эстетической культуры обучающихся посредством освоения элементов брейк-данса.

       Отличительная особенность программы заключена в занятиях общефизической, специальной физической подготовкой подростков через изучение элементов брейк-данса.

        Актуальность программы  заключается в том, что брейк-данс очень популярный вид спортивного танца среди детей и подростков.  Занятия брейк-дансом способствуют воспитанию культуры и приобщению обучающихся к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям, развитию у них  силовой выносливости, гибкости, мышечной силы, координации движений.

       Программа основывается на принципах взаимосвязи обучения и развития; эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  им возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Занимаясь в объединении, подросток многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается коммуникабельность, взаимовыручка, контроль над собой.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная  общеобразовательная  программа «Современный эстрадный танец»

Составитель – педагог дополнительного образования Турыгина Ирина Сергеевна

Аннотация

Цель  - создать условия для развития творческой личности через знакомство с различными направлениями современной хореографии с целью формирования социальной компетенции.

Занятия организованы в академической форме, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Данная программа основана на синтезе танцевальных направлений, таких как джаз танец, модерн, народный и классический танец.

Актуальность программы заключается в ценностно-ориентированном, художественном подходе к обучению детей и к дальнейшей здоровой в физическом, нравственном и культурном отношении жизни.

Концертная программа коллектива отличается яркостью, оригинальностью, самобытностью. В репертуаре постоянное пополнение танцевальных произведений – массовых, групповых и сольных: это переплясы, лирические танцы, игровые и технические танцевальные произведения. Приоритетным направлением является современный танец.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Танцевальная ритмика»

Составитель – педагог дополнительного образования Турыгина Ирина Сергеевна

Аннотация

      Цель — создание условий для творческого и эстетического развития обучающихся средствами музыки и танца, воспитание творческой, всесторонне развитой личности.

       Занятия организованы в академической форме, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

       Обучающиеся посещают концертные залы, театры, смотрят и анализируют видео записи известных танцевальных коллективов, концертов, фестивалей.

      Основными принципами программы являются: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни».

      На занятии сочетаются все виды деятельности: разминка, слушание и анализ музыки, элементы партерной гимнастики и классического танца, элементы народного танца, элементы историко-бытового и современного танца, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание танцев. Параллельное изучение сразу двух-трех танцев делает занятия более разнообразными, переключает внимание и повышает интерес обучающихся.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа

«Играем в английский»

Составитель – педагог дополнительного образования Князева Ирина Васильевна

Аннотация

     Цель - научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

    Педагогическая целесообразность занятий по программе заключается в возможности выбора адекватной лексики при формировании фонематического слуха, развитии речи, накапливании лексико-грамматического минимума, при которой ребенок чувствовал бы себя полноправным субъектом учебного процесса.

      Особенность данного курса заключается не только в накоплении усвоенного языкового материала, но и в развитии ситуаций общения в условиях искусственно создаваемой естественной иноязычной среды. То есть от ситуаций, в которых, от ребенка требуется любая, главным образом физическая (ребенок на вопрос или требование отвечает действием) реакция к ситуациям чисто вербального речевого общения.

      Форма обучения – игровая. Каждое задание —  интересная и выполнимая  для ребенка задача, эмоционально окрашено, по содержанию подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки).                                  

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).                                  

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры,    спокойные игры, творческие игры).                                              

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).                                    

5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.                                    

6. Воспроизведение ситуативных диалогов.                                   

7. Рассказ по картинке.                                 

 8. Изучение букв.

- Учебно-тематический  план

- Календарно-тематический план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программы, реализуемые на платной основе

Дополнительная общеобразовательная программа «Малышок»

Составитель – педагог-психолог Михайлина Валентина Сергеевна

       Цель — обеспечение полноценного, разностороннего развития  ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

       Программа разработана с опорой на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

       Особая роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

       Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

       Для достижения наилучшего результата, а также для укрепления детско-родительских отношений рекомендуется выполнять пройденные на занятиях темы дома. Для этого организуется дистанционная информационная поддержка родителей обучающихся через взаимодействие с педагогом в сети интернет.

         На занятиях используется нестандартное для образовательного процесса оборудование: прищепки, зубные щётки, бигуди и т.п. То есть те предметы, которые активно используются в быту и не требуют больших денежных затрат. Это позволяет легко воспроизвести упражнения в домашних условиях.

       Программа предполагает ежемесячные арт-терапевтические встречи с родителями обучающихся, в ходе которых обсуждаются актуальные вопросы развития и воспитания детей, детско-родительских отношений. Формат встреч способствует снятию эмоционального и физического напряжения родителей, воспитывающих маленьких детей.

- Учебно-тематический  план

-Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование»

     Составитель – педагог дополнительного  образования Русакова Елена Владимировна.

     Цель —  развитие способности познания окружающего  мира через  практическую, конструктивную деятельность;

-  развитие конструкторских способностей детей.

     На занятиях обучающиеся  пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

       В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

     В процессе конструирования обучающийся учится создавать и строить не только то, что нарисовано на схеме, но и воплощать в жизнь собственные сказочные истории, фантазии, создавать необычные вещи.  

- Учебно-тематический  план

-Календарно-тематический план