Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Образование

Уровень образования — дополнительное образование.

Формы обучения — учебные занятия, семинары, практикумы, мастре-классы,  творческие мастерские, экскрусии, презентации, смотры, конкурсы, фестивали, квесты, культурно-массовые мероприятия.

Нормативный срок обучения регламентируется   утверждёнными образовательными программами.

Численность обучающихся по реализуемым  образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований — 1536 человек.

Численность обучающихся по реализуемым  образовательным программам за счёт средств физических лиц — 89 человек.

Языки, на которых осуществляется обучения — русский.

Образовательная программа МБУ ДО — центр «Лик» на 2015 — 2018 гг.

Учебный план на 2017 — 2018 уч. год

Календарный учебный график на 2017 — 2018 уч.год

Реализуемы образовательные программы

Дополнительная общеобразовательная  программа «Егоза»

Аннотация к программе

Составитель  программы  — педагог дополнительного образования  Дерябина Полина Анатольевна.

Возраст обучающихся - 6 — 8 лет

Срок реализации - 1 год

Направленность -  социально-педагогическая

Цель -  сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся.

В программу включено несколько разделов, направленных на развитие произвольной сферы, различных компонентов внимания, формирование навыков общения и учебной деятельности.

 Программа дополнена арттерапевтическими упражнениями и тренингами на развитие адекватной самооценки и коммуникативных навыков.

 Необходимым компонентом процесса обучения является включение в программу методов психологического сопровождения.  С помощью прикладного и художественного творчества, игр и мыслительных упражнений мы добиваемся главной цели программы. 

  При  последовательном и систематичном изучении программы, результат станет хорошей базой для освоения других направлений дополнительного образования.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Игростудия»

Аннотация к программе

Составитель программы — Мальцева Наталия Валерьевна

Возраст обучающихся — 5 — 10 лет

Срок реализации - 1 год

Направленность — социально-педагогическая

Цель - развитие творческих способностей обучающихся средствами вовлечения их в народную игровую деятельность, формирование более высокого уровня игровой культуры.

В рамках программы обучающиеся изучают  традиции, обычаи и игры народов мира, игровые правила поведения; овладевают навыками и умениями организатора; изучают культуру общения, речи и поведения в коллективе. Во время обучения у детей проявляется интерес к народной игре и сформировывается умение правильно и спользой организовывать свой досуг.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная  общеобразовательная  программа «Берегиня»

Аннотация к программе

Составитель программы — педагог дополнительного образования  Дерябина Полина Анатольевна.

 Возраст обучающихся - 5 — 14 лет

Срок реализации — 1 год

Направленность — художественная

Цель — приобщение обучающихся к традиционному народному и современному творчеству через знакомство с историей тряпичной куклы и овладение основ декоративно-прикладного  искусства.

В процессе реализации программы обучающиеся узнают много нового из истории народного творчества, а также познакомятся с современным искусством куклы, научатся изготавливать кукол в разных техниках: кручение, шитьё и др., посетят городские выставки народного искусства и современных кукол.

У обучающихся формируются учебно-познавательные, коммуникативные, социокультурные компетенции.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «От  игры к науке»

Аннотация к программе

Составитель программы – педагог дополнительного образования  Русакова Елена Владимировна

Возраст обучающихся — 3 — 12 лет

Срок реализации -  7 лет

Направленность — техническая

Цель - овладение навыками технического конструирования и программирования.

Программа наравлена  на развитие интереса у детей к техническому творчеству, изучение элементов механики и обучение их конструированию и моделированию через создание простейших моделей. Изучая простые механизмы, дети учатся  работать руками, развивают  элементарное конструктурское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Обчающися собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Всё это позволяет обучающимся быть  в качестве юных исследователей, инженеров,  математиков и даже писателей.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Юная модница»

Аннотация к программе

Составитель программы – педагог дополнительного образования  Никулина Александра Петровна.

Возраст обучающихся — 7 — 17 лет

Срок реализации — 3 года

Направленность -  художественная

Цель – всестороннее развитие личности детей и подростков через освоение ими моделирования, кроя и пошива современной одежды, а также различных видов декоративно-прикладного искусства.

Программа предполагает комплексное изучение швейного дела и видов декоративно-прикладного искусства, которые используются в художественном оформлении одежды, как для кукол, так и для себя; выражение творческой индивидуальности каждого ребенка посредством демонстрации, созданной своими руками одежды и коллекционных работ.

Программа разноуровневая состоит из трех уровней, которые взаимосвязаны между собой, но могут быть использованы как отдельные направления для детского творчества. Каждый уровень состоит из двух ступеней: простой и сложной

Воспитательная направленность занятий в студии осуществляется в ходе целенаправленной работы по формированию совокупности ценностных качеств личности: трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, дружеской взаимопомощи и самостоятельности.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Настольный теннис»

Аннотация к программе

Составитель  программы – педагог дополнительного образования Долматова Александра Степановна.

Возраст  обучающихся — 5 — 17 лет

Срок реализации — 3 года

Направленность — физкультурно-спортивная

 Цель — содействие сохранению и укреплению физического  нравственного, социально-психологического здоровья ребенка, как одной из ценностных составляющих личности, способствующих  воспитанию потребности в занятиях физической культурой и спортом; с использованием оптимальных двигательных режимов, с учетом  возрастных, психологических и индивидуальных особенностей.

 Программа ориентирована на применение широкого спектра здоровьесберегающих технологий, что является признаком соответствия современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса. 

 Программа сочетает в себе комплексный подход к воспитанию как творческих способностей, так и физического совершенствования     ребенка и на укрепление здоровья обучающихся и социализацию их личности.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа "Студия"Сувенир"

Аннотация к программе

Составитель  программы – педагог дополнительного образования Боброва Елена Александровна.

Возраст обучающихся -  5 — 16 лет

Срок реализации — 3 года

Направленность -  художественная

Цель  – приобщение детей к народному и современному декоративно-прикладному творчеству через овладение ими основ художественной деятельности, создание условий для развития индивидуальности и творческих способностей ребёнка.

В ходе освоения программы обучающиеся узнают такие техники декорирования как декупаж, витраж, квиллинг, скрапбукинг, валяние и многие др. и научатся в них работать. Оучающиеся разовьют свои творческие и коммуникативные способности, научатся усидчивости и аккуратности. Научатся    ответственно относиться к выполняемой работе и используемым материалам, узнают, как из бросового  материала можно  сделать шедевр, а достойный подарок можно сделать совими руками. Кроме того.ю обучающиеся научатся создавать собственный и  групповой проекты и защищать их перед аудиторией, получат навыки эффективной работы в маленьких  группах  для получения общего качественного  проектного продукта.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир в объективе»

Аннотация к программе

Составитель программы – педагог дополнительного образования Боброва Елена Александровна.

Возраст обучающихся - 11 — 16 лет

Срок реализации -  1 год

Направленность — техническая

Цель – формирование целостного представления о цифровой фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.

 В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей детей во внеурочное время.

Программа способствует развитию познавательных интересов обучающихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение обучающимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы, обучающиеся могут применить в различных областях знаний, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная  программа «Юный краевед»

Аннотация к программе

Составитель программы – педагог дополнительного образования Сентябрёва  Любовь Васильевна.

Возраст обучающихся — 9 -14 лет

Срок реализации - 3 года

Направленность — туристко-краеведческая

Цель — воспитание  духовно-нравственных ценностей — гражданско-патриотических чувств, уважение к прошлому, бережное  отношение к культурному наследию, к окружающей природе.

Ценность данной программы в том, что она построена на региональном материале.

В процессе обучения  обучающиеся получают возможность испытать себя в разных ролях:  в роли путешественника или туриста, а также в роли экскурсовода, составителя маршрута для своих прогулок и экскурсий, в роли автора исследовательской работы, что способствует развитию творческой активности, самостоятельности и инициативы.

В результате освоения теоретических знаний и практических умений в области истории и культуры родного края у детей формируются гражданско-патриотические чувства, уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, потребность сохранить для других поколений исторические, природные, художественные и культурные ценности.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программам

«Клуб боевых искусств»

Аннотация к программе

Составитель – педагог  дополнительного образования Занин Александр Павлович.

Возраст обучающихся - 5 — 17 лет

Срок реализации — 4 года

Направленность — физкультурно-спортивная

Цель — социальная адаптация обучающихся через физическое развитие, посредством приобщения к восточным единоборствам. В основу программы  положены занятия по «Киокушинкай каратэ-до».

Программа решает проблемы валеологического характера спортивных занятий каратэ и их оздоровительной эффективности.

 Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса духовного и физического становления личности обучающихся.

В  отличие от других современных программ по восточным единоборствам в данной программе большое внимание уделяется формированию потребностей на здоровьесбережение. 

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная  программа «Изостудия «КЛЯКСА»

Аннотация к программе

Составитель – педагог  дополнительного образования Тверитина Валерия Вячеславовна.

Возраст обучающихся — 3 -6 лет

Срок реализации -  2 года

Направленность — художественная

 Цель — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Содержание программы предполагает нетрадиционные техники рисования и нетрадиционные методики преподавания, с помощью которых дети дошкольного  возраста знакомятся с многообразием цветоы и их оттенков, и способов формообразования. 

В ходе освоения программы обучающиеся   свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков, самостоятельно выбирают средсвта выразительности для изображения более точного образа, овладевают навыками срисовывания и первичными навыками дизайнерского искусства, свободно ориентируются  в жанрах живописи.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа

«Общая физическая подготовка»

Аннотация к программе

Составитель программа – педагог дополнительного образовании Русакова Елена Владимировна.

Возраст обучающихся - 4 года

Срок реализации — 1 год

Направленность - физкультурно-спортивная

 Цель - социальная адаптация обучающихся через физическое развитие, посредством приобщения к восточным единоборствам (Киокушинкай каратэ).

Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса духовного и физического  становления личности обучающихся. Большое внимание уделяется формированию потребностей на здоровьесбережение. 

Тренировочны процесс  в группах нацелене больше на ОФП, подвижные игры и воспитание спортивной дисциплины.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа

«Построй свою историю»

Аннотация к программе

Составитель программы – педагог дополнительного образовании Русакова Елена Владимировна.

Возраст обучающихся — 7 — 12 лет

Срок реализации  — 2 года

Направленность — техническа

 Цель — саморазвитие и развитие личности обучающихся в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Реализация данной программы  позволяет стимулировать у обучающихся интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций,  анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить словарный запас обучающихся.

Программа  включает обучающихся  в работу с самого начала,  мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.

    В рамках образовательного процесса обучающиеся  развивают навыки в области русского языка, творческое и критическое мышление во время практических занятий.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивайка»

Аннотация к программе

 Составитель — педагог  дополнительного образования Тверитина Валерия Вячеславовна.

Возраст обучающихся - 3 — 5 лет

Срок реализации — 2 года

Направленность — социально-педагогическая

Цель — развитиве познавательной и речеквой  сферы детей младшего дошкольного возраста.

Программа  позволяет   сформировать у обучающихся познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое, общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность. 

Задача развития познавательных процессов решается в процессе ознакомления детей с разными областями математической, творческой, коммуникативной действительности. Новое знание не дается обучающимся в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

 Содействует формированию социально значимых знаний, умений и навыков, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творческому мышлению.

 По данной программе можно работать с детьми, не посещающими дошкольное образовательное учреждение.

 

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивайка»

Аннотация к программе

 Составитель — педагог  дополнительного образования Тверитина Валерия Вячеславовна.

Возраст обучающихся - 5 - 7 лет

Срок реализации — 1 год

Направленность — социально-педагогическая

Цель — развитие всех компонентов психологической готовности  к школьному обучению.

Программа содействует формированию социально значимых знаний, умений и навыков, оказывает комплексное обучающее, развивающее,воспитательное воздействие. Направлена на развитие внимания,  памяти, мышления, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, речи; на формирование интереса и положительной мотивации обучения; предупреждения и снятия страха перед школой; создание у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника».

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоматематика»

Аннотация к программе

Составитель — педагог дополнительного образования Русакова Елена Владимировна.

Возраст обучающихся — 4 — 5 лет

Срок реализации -  1 год

Направленность — техническая

Цель — развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей. 

Программа направлена  на повышение уровня познавательной активности обучающихся, развитие элементарных математических представлений, развитие способности решать логические задачи.

Занятия способствуют воспитанию у обучающихся интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться  ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Авиамодельный спорт»

Аннотация к программе

Составитель — педагог дополнительного образования Дорошенко Олег Фёдорович

 Возраст обучающихся - 8 — 18 лет

Срок реализации программы — 4 года

Направленность -  техническая

    Цель  создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся средствами спортивно-технического моделирования, активизации их познавательной деятельности, возможности самореализации и самоопределения.

     В рамках программы, обучающим освоившим начальные навыки, предлагается постройка таймернных, резиномоторных, кордовых и других специфических спортивных моделей.

    Отличительной особенностью программы является её практическая направленность, и особое внимание к спортивной подготовке юного авиамоделиста.
      В предлагаемой программе на  тренировочные полеты и соревнования отводится почти половина времени, около 40% занятий.

      Предлагаемая программа, в качестве мотивирующего фактора в занятиях авиамоделизмом, предусматривает постройку ребятами радиоуправляемых летающих моделей, для участия в соревнованиях.

       Важным условием прочности усвоения программы является осуществление метопредметных связей с общеобразовательными предметами — математика, ИЗО, история, технология, физика и черчение.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная  программа «Моя профессия — путь к успеху»

Аннотация к программе

Составитель - педагог дополнительного образования Чурова  Елена Николаевна.

Возраст обучающихся — 14 — 17 лет

Срок реализации - 3 месяца

Направленность — социально-педагогическая

Цель — приобретение обучающимися занний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; планирование своего профессионального пути; формирование способности  соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние  здоровья  с требованиями выбираемой профессии. 

Занятия разработаны таким образом, что помогают постепенно осознать и яснее обозначить свои потребности, установки, идеалы, интересы, связать их с потребностями  общества, изучить  свои  индивидуальные особенности.

 

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «От классики до модерна»

Аннотация к программе

Составитель — педагог дополнительного образования Жайкбаева Карина Константиновна.

Возраст обучающихся — 5 — 18 лет

Срок реализации — 3 года

Направленность — художественная

Цель — выявление и дальнейшее развитие танцевальных, музыкальных и пластических способностей каждого ребенка, разработка природных физических данных, формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Актуальность и новизна данной программы заключается в  изучении различных стилей «От классики до модерна», что дает ребенку более разнообразный набор танцевальных навыков и знаний.

 Обучение танцу совершенствует координацию движений, способствует укреплению мышечного аппарата, развивает различные группы мышц, даёт возможность обучающимся овладеть манерой исполнения различных танцев, сложностью их темпов и ритмов, развивает их кругозор.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная  общеобразовательная программа «Эстрадная студия «Смайл»

Аннотация к программе

Составитель — педагог дополнительного образования Пастухова Елена Ивановна.

Возраст обучающихся — 5 — 12 лет

Срок реализации — 2 года

Направленность — художественная

Цель — формирование певческих навыков эстрадного пения с помощью развития интереса к музыкальному искусству. 

Основная форма организации учебного процесса — ансамбль. 

   Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия эстрадным вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

     На занятиях в студии эстрадного вокала дети приобщаются  к богатому наследию исполнителей музыкально-эстрадной музыки прошлых лет, что безусловно

способствует  расширению кругозора и формированию эстетического музыкального вкуса.

       В данной программе используется метод известного учителя-исследователя В.В. Емельянова как один из основополагающих на начальном этапе. Методы обучения В.В. Емельянова,  гармонично сочетаются с различными общеразвивающими методиками современных авторов, включающих в себя, наряду с изучением музыкальной грамоты развивающие игры и тренинги.

     Одним из важных моментов программы  является  сочетания фронтального воздействия педагога на обучающихся с индивидуальным подходом к каждому ребенку, когда каждый обучающийся будет иметь возможность пробовать свои силы как в ансамблевом эстрадном пении, так и в сольном. 

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Театр игры «Арлекино»

Аннотация к программе

Составитель — педагог дополнительного образования Костина Валентина Евгеньевна.

Возраст обучающихся - 7 — 14 лет

Срок реализации - 3 года

Направленность — художественная

Цель программы - творческое развитие обучающихся методами театрально-игровой деятельности.

В программе игра является основной формой деятельности ребенка, способствующая его социализации.

 Отличительной особенностью программы является деятельностностный подход к обучению, развитию, воспитанию ребенка средствами интеграции. Обучающийся в процессе обучения с одной стороны выступает в качестве исполнителя, а с другой – автора-творца. Это требует от обучающегося самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления.

  Актуальность программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к  игровой деятельности, обеспечивается совершенствование процесса развития  и осуществляется подъем духовно-нравственной культуры обучающихся.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Кукольный театр «Играем в сказку»

Аннотация к программе

Составитель — педагог дополнительного образования Костина Валентина Евгеньевна.

Возраст обучающихся — 5 -7 лет

Срок реализации -  2 года

Направленность — художественная

 Цель – развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.

 Программа направлена  на комплексное эмоционально-нравственное развитие средствами театрального искусства тех элементов личности ребёнка, которые помогут ему полноценно вписаться в человеческое сообщество, гармонизировать  отношения  ребёнка с окружающими миром для дальнейшей защиты от социальных и межличностных противостояний.

В основе  программы  лежит  идея  использования потенциала  театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа

«От джаза до народного»

Аннотация к программе

Составитель – педагог дополнительного образования Метлицкий  Евгений  Романович.

Возраст обучающихся - 5 — 17 лет

Срок реализации -  2 года

Направленность — художественная

Цель - выявление и дальнейшее развитие танцевальных, музыкальных и пластических способностей обучающихся, разработка природных физических данных, формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

 Программа предполагает планомерную, поступенчатую подготовку обучающихся, включающую основы ритмики, джаз и  народного танца. Данное изучение разных танцевальных стилей позволит обучающимся иметь полное представление о возможностях танцевального искусства в целом и, впоследствии, иметь возможность синтезировать разные направления.

Новизна  программы заключается в  изучении различных стилей «От джаза до народного», что дает ребенку более разнообразный набор танцевальных навыков и знаний. 

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная  программа «Брейк-данс»

Аннотация к программе

Составитель – педагог дополнительного образования Метлицкий  Евгений Романович.

Возраст обучающихся — 5 — 17 лет

Срок реализации — 2 года

Направленность — художестввенная

Цель — формирование физической и эстетической культуры обучающихся посредством освоения элементов брейк-данса.

       Отличительная особенность программы заключена в занятиях общефизической, специальной физической подготовкой подростков через изучение элементов брейк-данса.

        Актуальность программы  заключается в том, что брейк-данс очень популярный вид спортивного танца среди детей и подростков.  Занятия брейк-дансом способствуют воспитанию культуры и приобщению обучающихся к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям, развитию у них  силовой выносливости, гибкости, мышечной силы, координации движений.

       Программа основывается на принципах взаимосвязи обучения и развития; эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  им возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Занимаясь в объединении, подросток многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается коммуникабельность, взаимовыручка, контроль над собой.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная  общеобразовательная  программа «Современный эстрадный танец»

Аннотация к программе

Составитель – педагог дополнительного образования Турыгина Ирина Сергеевна.

Возраст обучающихся — 7 — 17 лет

Срок реализации -  6 лет

Направленность — художественная

Цель — создание  благоприятных условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого  потенциала ребёнка в процессе обучения искусству хореографии. Выявление, поддержка и развитие детей с явной хореографической одарённостью.

Занятия организованы в академической форме, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Данная программа основана на синтезе танцевальных направлений, таких как джаз танец, модерн, народный и классический танец.

Актуальность программы заключается в ценностно-ориентированном, художественном подходе к обучению детей и к дальнейшей здоровой в физическом, нравственном и культурном отношении жизни.

Концертная программа коллектива отличается яркостью, оригинальностью, самобытностью. В репертуаре постоянное пополнение танцевальных произведений – массовых, групповых и сольных: это переплясы, лирические танцы, игровые и технические танцевальные произведения. Приоритетным направлением является современный танец.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Танцевальная ритмика»

Составитель – педагог дополнительного образования Турыгина Ирина Сергеевна

Аннотация

      Цель — создание условий для творческого и эстетического развития обучающихся средствами музыки и танца, воспитание творческой, всесторонне развитой личности.

       Занятия организованы в академической форме, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

       Обучающиеся посещают концертные залы, театры, смотрят и анализируют видео записи известных танцевальных коллективов, концертов, фестивалей.

      Основными принципами программы являются: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни».

      На занятии сочетаются все виды деятельности: разминка, слушание и анализ музыки, элементы партерной гимнастики и классического танца, элементы народного танца, элементы историко-бытового и современного танца, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание танцев. Параллельное изучение сразу двух-трех танцев делает занятия более разнообразными, переключает внимание и повышает интерес обучающихся.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Играем в английский»

Аннотация к программе

Составитель – педагог дополнительного образования Князева Ирина Васильевна

Возраст обучающихся -  4 — 5 лет

Срок реализации - 1 год

Направленность  — социально-педагогическая

Цель - научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

 Особенность данной программы  заключается не только в накоплении усвоенного языкового материала, но и в развитии ситуаций общения в условиях искусственно создаваемой естественной иноязычной среды. То есть от ситуаций, в которых, от ребенка требуется любая, главным образом физическая (ребенок на вопрос или требование отвечает действием) реакция к ситуациям чисто вербального речевого общения.

 Форма обучения – игровая. Каждое задание —  интересная и выполнимая  для ребенка задача, эмоционально окрашено, по содержанию подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки).                                  

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).                                  

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры,    спокойные игры, творческие игры).                                              

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).                                    

5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.                                    

6. Воспроизведение ситуативных диалогов.                                   

7. Рассказ по картинке.                                 

8. Изучение букв.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

 

Дополнительная общеобразовательная программа «В мире английского языка"

Аннотация к программе

Составитель – педагог дополнительного образования Князева Ирина Васильевна

Возраст обучающихся -  8 — 11 лет

Срок реализации - 1 год

Направленность  — социально-педагогическая.

Цель -  развитие коммуникативных  компетенций младших школьников.

Особенностью данно программы является развитие ситуаций общения в условиях искусственно создаваемой естественной иноязычной среды. 

Занятия направлены на формирование у обучающихся фонематического  слуха, развитие речи, накопление лексико-грамматического минимума, при котором ребёнок чувствовал бы себя полноправным субъектом образовательного  процесса. 

Занимаясь в рамках данной программы, обучающиеся легче осваивают  школьную программу по английскому  языку и самостоятельно выполняют домашние задания.

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование»

Аннотация к программе

 Составитель – педагог дополнительного  образования Русакова Елена Владимировна.

Возраст обучающихся - 3 — 4 год 

Срок реализации — 2 года

Направленность — техническая

Цель —  развитие способности познания окружающего  мира через  практическую, конструктивную деятельность;

-  развитие конструкторских способностей детей.

     На занятиях обучающиеся  пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

       В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

     В процессе конструирования обучающийся учится создавать и строить не только то, что нарисовано на схеме, но и воплощать в жизнь собственные сказочные истории, фантазии, создавать необычные вещи. 

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Познай себя»

Аннотация к программе

 Составитель – педагог дополнительного  образования Чурова Елена Николаевна

Возраст обучающихся - 7 — 10 лет

Срок реализации — 1 год

Направленность — социально-педагогическая

Цель - создание условий для формирования нравственных качеств у младших школьников, формирования реалистичной самооценки, развития уверенности в себе, развития эмоциональной сферы обучающихся, творческого воображения, оригинальности мышления, формирования адекватного межличностного поведения и конструктивного общения на основе эмоционально-значимой деятельности.

У обучающихся формируются духовно-нравственные ценности, формируется реалистичная самооценка и уверенность, доброжелательность к людям, ориентация на сотрудничество и компромисс.

 

- Копия образовательной программы

- Копия рабочей программы

- Копия учебного плана

- Копия   календарно-учебного графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно -  методические материалы

Положение об экспертизе дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)  программ 

Положение о промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся